Pinnacle Studio и Flash для чайников


Типы переходов и их использование



Типы переходов и их использование

Как и все эффекты, переходы должны использоваться не ради себя, а для потребностей всего вашего фильма. Хорошо подобранные переходы могут искусно усилить смысл фильма и подчеркнуть его развитие, не привлекая внимания к самим себе. Наблюдение способов использования переходов в профессиональном видео на телевидении подскажет много способов улучшить ваши собственные фильмы. Обычно рекомендуется воздерживаться от чрезмерного использования переходов, вызывающих резкие изменения или другим способом привлекающих к себе внимание: есть большая разница между лёгким растворением и наплывом в форме сердца.

Основные переходы, рассматриваемые ниже – фейдеры, растворения, наплывы, слайды и выталкивания – все входят в первую группу переходов Альбома (Стандартные переходы).

Набор более сложных переходов находится в группе Alpha Magic, втором элементе выпадающего списка групп переходов в Альбоме.

Все остальные группы списка принадлежат к Hollywood FX, большому набору сложных переходов, отличающихся трехмерной графикой. Переходы Hollywood FX обсуждаются в конце этого раздела.

Встык. Встык - это отсутствие перехода, мгновенное перемещение от одной сцены к другой. Монтаж встык подходит, если есть сильная явная связь между одним клипом и его следующим соседом; например, когда камера меняет положение или угол относительно сцены.

Фейдер. Этот переход позволяет постепенно перейти от черного экрана к началу видеоклипа, или от конца клипа к черному экрану. Фейдер, расположенный между двумя клипами, создает перекрестный фейдер, когда яркость первого клипа постепенно понижается, прежде чем яркость второго начнет повышаться. Фейдер – это первый значок перехода в Альбоме.

Фейдер обычно используется в начале и конце фильма, или при заметном разрыве целостности действия, например, когда начинается новая глава. Например, фильм-пьеса может заметно выиграть от перекрестного фейдера между актами.

Растворение. Растворение похоже на перекрестный фейдер, но яркость новой сцены начинает нарастать, пока яркость старой еще затухает. Создаваемое визуальное перекрытие менее драматично, чем перекрестный фейдер, но менее резко, чем монтаж встык. Короткое растворение может убрать границу монтажа встык, а длительное растворение полезно, чтобы внушить представление о том, что прошло какое-то время.

Наплыв, слайд и выталкивание. В каждом из этих стандартных типов переходов следующий видеоклип постепенно возникает за краем, который двигается через кадр в определенном направлении. Значки Альбома в начале этого абзаца представляют наплыв влево, слайд влево-вниз и выталкивание вправо, соответственно.

При наплыве во время перехода и старое, и новое видео занимают обычное положение в кадре. Новый видеоклип становится виден по мере того, как граница перехода пересекает кадр, что похоже на раскатывание новых обоев.

Слайд аналогично наплыву, но в этом случае кадр нового видео скользит по экрану, пока не займет правильное положение. Эффект напоминает опускаемую на окно штору.

Выталкивание аналогично слайду, но старое видео выталкивается из кадра появляющимся новым видеоклипом, как при перемотке диафильма от одного кадра к другому.









Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин